Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
3.2.8 Демонтаж силового агрегата
3.2.9 Снятие и установка двигателя
3.2.10 Порядок разборки двигателя
3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13 Ремонт клапанов
3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
3.2.15 Снятие поршней и шатунов
3.2.16 Демонтаж коленвала
3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18 Очистка блока цилиндров
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20 Хоннингование цилиндров
3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22 Проверка состояния коленвала
3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24 Порядок сборки двигателя
3.2.25 Установка поршневых колец
3.2.26 Установка промежуточного вала
3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28 Установка заднего сальника
3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.2.31 Технические данные
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.2.9 Снятие и установка двигателя

3.2.9. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы.
2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды.
3. Слейте жидкость и масло из двигателя и КПП.

 Снятие и установка двигателя BMW 3 (E30)

4. Четко обозначьте и отсоедините от двигателя все шланги, провода и тросы, включая тросы kick-down-режима и круиз-контроля. Топливные шланги заглушите.
5. Снимите радиатор (кроме двигателя М40), вентилятор (см. подраздел 4.6) и кожух.
6. Снимите ремни привода.
7. Снимите компрессор, отведите в сторону и закрепите, не отсоединяя от магистралей.
8. Снимите стартер и генератор.
9. Снимите выхлопную систему (см. подраздел 7.1.1).
10. На а/м с автоматической КПП удалите крепление гидротрансформатора к ведущему диску. На двигателе М40 отверните от поддона штуцера трубок охладителя трансмиссионной жидкости.
11. Закрепите за крюки двигателя цепь или таль. Если крюки сняты, то цепь можно закрепить за шпильки всасывающего коллектора, проложив большую шайбу и затянув гайку.
12. Выберите слабину в тали (цепи).
13. На двигателях М10 и М20 снимите заднюю поперечину и слегка опустите заднюю часть КПП.
14. Отверните болты крепления КПП к двигателю.
15. Отверните гайки крепления опор двигателя к подрамнику. На двигателях М40 отверните болты и снимите с опор демпферы.
16. Убедитесь, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией сняты. Все оставшиеся детали обозначьте и снимите.
17. Слегка приподнимите двигатель и осторожно подайте его вперед и выведите из КПП. На а/м с автоматической КПП проследите за гидротрансформатором. Если гидротрансформатор сойдет вместе с двигателем, то снимите его с коленвала, в противном случае оставьте его на трансмиссии. Поднимите двигатель и выведите из моторного отсека.

Предупреждение

Если гидротрансформатор сойдет вместе с двигателем, то при сборке замените передний сальник трансмиссии, так как он может быть поврежден.


 Снятие и установка двигателя BMW 3 (E30)

18. Снимите маховик (ведущий диск) и заднюю усилительную пластину.

Установка

Установка выполняется в обратном порядке. На а/м с автоматической КПП перед сборкой установите гидротрансформатор на КПП, а затем установите на ведущий диск. На а/м с механической КПП перед сборкой смажьте носок первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Заправьте кондиционер хладагентом и проверьте герметичность магистралей.

Hosted by uCoz