Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
3.2.8 Демонтаж силового агрегата
3.2.9 Снятие и установка двигателя
3.2.10 Порядок разборки двигателя
3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13 Ремонт клапанов
3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
3.2.15 Снятие поршней и шатунов
3.2.16 Демонтаж коленвала
3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18 Очистка блока цилиндров
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20 Хоннингование цилиндров
3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22 Проверка состояния коленвала
3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24 Порядок сборки двигателя
3.2.25 Установка поршневых колец
3.2.26 Установка промежуточного вала
3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28 Установка заднего сальника
3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.2.31 Технические данные
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.2.16 Демонтаж коленвала

3.2.16. Демонтаж коленвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Демонтаж коленвала BMW 3 (E30)

1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала.
1. Стрелочный индикатор
2. Крышка коренного подшипника
2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться заменой коренных вкладышей новыми.
3. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного подшипника (подшипник с буртиками по обеим сторонам, см. подраздел 3.2.27).

 Демонтаж коленвала BMW 3 (E30)

4. Проверьте наличие на крышках коренных подшипников ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то обозначьте крышки, накернив метки. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием, до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть на прежние места.
5. Осторожно сместите крышки ударами молотка с мягким бойком и снимите их вместе с вкладышами, не допуская их выпадения.

 Демонтаж коленвала BMW 3 (E30)

6. Осторожно снимите коленвал, учитывая его значительный вес. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и крышках. Поставьте крышки с вкладышами на свои места и затяните болты от руки.

Hosted by uCoz