Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
3.2.8 Демонтаж силового агрегата
3.2.9 Снятие и установка двигателя
3.2.10 Порядок разборки двигателя
3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13 Ремонт клапанов
3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
3.2.15 Снятие поршней и шатунов
3.2.16 Демонтаж коленвала
3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18 Очистка блока цилиндров
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20 Хоннингование цилиндров
3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22 Проверка состояния коленвала
3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24 Порядок сборки двигателя
3.2.25 Установка поршневых колец
3.2.26 Установка промежуточного вала
3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28 Установка заднего сальника
3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.2.31 Технические данные
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров.
2. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками и осторожно вложите их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки, совместив выступы с выборками. Вкладыши не смазывать. Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах.

 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках BMW 3 (E30)

3. Вкладыш с фланцевыми торцами (буртиками) укладывается в крышку N3 на двигателе М10, в крышку N6 на двигателе М20 и в крышку N4 на двигателе М40.
 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках BMW 3 (E30) 4. Установите коленвал и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси. Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты, руководствуясь порядком, указанным в Технических данных (см. подраздел 3.2.2), начиная с центральных крышек и смещаясь к периферии.

 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках BMW 3 (E30)

5. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала при измерениях не допускается.
6. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
9. Убедитесь в чистоте шеек коленвала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
10. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
11. Заверните болты крышек коренных подшипников.
12. Затяните болты всех крышек (кроме крышки упорного коренного подшипника на двигателях М10 и М20, на двигателе М40 затяните все болты), руководствуясь порядком, указанным в Технических данных (см. подраздел 3.2.2 ). Начните затяжку с центральных крышек, смещаясь к периферии.
13. На двигателях М10 и М20 подтяните болты крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом.
14. На автомобилях с механической КПП замените направляющий подшипник коленвала.
15. Проверьте свободу вращения коленвала
16. Проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.2.22). Люфт должен соответствовать норме, если установлены новые подшипники и упорные поверхности коленвала не изношены.
17. Установите новый задний сальник.

Hosted by uCoz