Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
3.2.8 Демонтаж силового агрегата
3.2.9 Снятие и установка двигателя
3.2.10 Порядок разборки двигателя
3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13 Ремонт клапанов
3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
3.2.15 Снятие поршней и шатунов
3.2.16 Демонтаж коленвала
3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18 Очистка блока цилиндров
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20 Хоннингование цилиндров
3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22 Проверка состояния коленвала
3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24 Порядок сборки двигателя
3.2.25 Установка поршневых колец
3.2.26 Установка промежуточного вала
3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28 Установка заднего сальника
3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.2.31 Технические данные
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов

3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.
 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30) 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления.
3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня.

 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30)

4. Удалите нагар из канавок поршневых колец.
5. Если следы значительного износа на поршне отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна.
6. Тщательно проверьте наличие трещин на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. Если на юбке поршня наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить. На поздних моделях причиной таких дефектов может быть отказ системы рециркуляции.
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.

 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30)

8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом в 3–4 местах по длине кольца. Следует учитывать, что у разных колец нормативные зазоры отличаются. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
 Проверка состояния поршней и шатунов BMW 3 (E30) 9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня из данного цилиндра в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе.
11. Снятие поршней с шатунов, а также проверка шатунов и их правка выполняются в автосервисе. Если узел поршень-шатун в нормальном состоянии (люфты отсутствуют и все зазоры в норме), то его разбирать не следует.

12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.


Hosted by uCoz