Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания
3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания
3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы
3.2.8 Демонтаж силового агрегата
3.2.9 Снятие и установка двигателя
3.2.10 Порядок разборки двигателя
3.2.11 Разборка головки блока цилиндров
3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13 Ремонт клапанов
3.2.14 Сборка головки блока цилиндров
3.2.15 Снятие поршней и шатунов
3.2.16 Демонтаж коленвала
3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18 Очистка блока цилиндров
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20 Хоннингование цилиндров
3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22 Проверка состояния коленвала
3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24 Порядок сборки двигателя
3.2.25 Установка поршневых колец
3.2.26 Установка промежуточного вала
3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28 Установка заднего сальника
3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.2.31 Технические данные
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.2.15 Снятие поршней и шатунов

3.2.15. Снятие поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15).


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие поршней и шатунов BMW 3 (E30)

1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь), то его надо снять разверткой, в противном случае при снятии поршня можно поломать кольца.
2. Переверните двигатель коленвалом вверх.
 Снятие поршней и шатунов BMW 3 (E30) 3. Проверьте осевой люфт шатунов, вставляя щупы между щекой коленвала и шатуном. Осевой люфт будет равен суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт шатуна превышает нормативное значение, то шатуны следует заменить. Если устанавливаются новые шатуны (или коленвал), то осевой люфт может быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру для остальных шатунов.
 Снятие поршней и шатунов BMW 3 (E30) 4. При отсутствии меток на шатунах и крышках шатунов накерните на них номер соответствующего цилиндра.
5. Ослабьте затяжку гаек шатунных крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте.

 Снятие поршней и шатунов BMW 3 (E30)

6. Вытолкните поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно одев на шпильки (если имеются) отрезки шланга. Если ощущается сопротивление перемещению поршня, то проверьте чистоту удаления буртика.
7. Проворачивая коленвал, достаньте шатуны с поршнями из остальных цилиндров.
8. Соберите шатуны с крышками и подшипниками, затяните гайки крышек от руки. Поршень с шатуна пока не снимайте.

Hosted by uCoz