Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные
3.1.1 Технические данные
3.1.3 Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя
3.1.4 Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.5 Крышка головки цилиндров
3.1.6 Всасывающий коллектор
3.1.7 Выпускной коллектор
3.1.8 Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10)
3.1.10 Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
3.1.11 Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
3.1.12 Передние сальники
3.1.13 Головка цилиндров
3.1.14 Поддон
3.1.15 Масляный насос
3.1.16 Маховик (ведущий диск)
3.1.17 Задний сальник коленвала
3.1.18 Детали подвески двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

3.1.9 Цепь и звездочки (двигатель М10)

3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15).

Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.


Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
 Цепь и звездочки (двигатель М10) BMW 3 (E30) 10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.

Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.


11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите натяжитель и успокоитель.
2. Проверьте совмещение меток постановкой на место нижней крышки цепи и шкива коленвала. После проверки снимите эти детали.
3. Оденьте цепь сначала на звездочку коленвала, а затем на звездочку распредвала, направив по успокоителю и направляющей натяжителя. Оденьте звездочку распредвала, проверьте совмещение меток.
4. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным моментом.

Hosted by uCoz