Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть
11.1. Технические данные
11.1.1 Технические данные
11.1.3 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
11.1.4 Рычаг подвески
11.1.5 Стойка передней подвески
11.1.6 Пружины или амортизатор стойки подвески
11.1.7 Шаровые опоры
11.1.8 Ступица переднего колеса и подшипник
11.1.9 Задние амортизаторы
11.1.10 Задние пружины
11.1.11 Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости
11.1.12 Рычаги задней подвески
11.1.13 Подшипники задних колес
11.1.14 Углы установки колес
11.2. Рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 3 (E30) (БМВ 3)



Все автомобили  »  BMW 3 (E30) (БМВ 3) .

11.1.4 Рычаг подвески

11.1.4. Рычаг подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рычаг передней подвески (вид снизу)

 Рычаг подвески BMW 3 (E30) А. Внутренняя шаровая опора

В. Втулка

С. Внутренняя шаровая опора

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.


Рычаг меняется при обнаружении износа шаровых опор. При замене рычага следует также заменить и втулку оси рычага. Установка втулки со старого рычага запрещается.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля.
2. Проверьте износ шаровых опор рычага, покачав рычаг монтировкой, вставленной между ним и стойкой или поперечиной подвески (можно также сжать опору в месте ее монтажа, используя специальный захват). Заметный люфт укажет на необходимость замены рычага в сборе с опорой, – замена этих деталей в отдельности не предусмотрена.
 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 3. Проверьте состояние резиновых втулок. При обнаружении трещин, разрывов или "высыхания" резины втулки замените. Изготовителем рекомендуется следующий метод проверки состояния втулки рычага. Создайте нагрузку на каждом переднем сиденье по 68 кГс, в середине заднего сиденья – 68 кГс, в багажнике – 21 кГс, заправьте полностью топливный бак. С помощью щупа проверьте зазор А, который должен быть в пределах 0,7–1,7 мм. В противном случае втулку следует заменить.

Предупреждение

Резиновые втулки рычагов подвески меняются только в паре. При замене проследите, чтобы на втулках было клеймо одного изготовителя.


 Рычаг подвески BMW 3 (E30)

4. Отверните 2 болта крепления кронштейна втулки рычага подвески к кузову.
5. С помощью съемника удалите кронштейн с втулкой с рычага (для центрирования болта съемника рекомендуется накернить выемку в оси рычага).
6. Обозначьте ориентацию втулки в кронштейне, чтобы при сборке установить новую втулку точно в такое же положение.
Выпрессуйте втулку (здесь понадобится специальная оснастка, поэтому рекомендуется выпресссовать втулку в автосервисе).
7. При сборке смажьте окончание рычага быстровысыхающей смазкой 81 22 9 407 284 и напрессуйте втулку с кронштейном до упора.

Предупреждение

Запрещается использовать при напрессовке втулки смазку иного состава. Рекомендуемая смазка высыхает спустя 30 мин, после чего происходит усаживание втулки на оси рычага.


 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 8. Проследите за правильной ориентацией втулки рычага при напрессовке.
9. Затяните болты кронштейна втулки с заданным моментом.
10. Опустите автомобиль. Езда допускается спустя не менее 30 мин, т. е. через время, необходимое для высыхания сборочной смазки.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо.
 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 2. Отверните 2 болта крепления кронштейна втулки оси рычага к кузову.

 Рычаг подвески BMW 3 (E30)

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры на поперечине подвески и выпрессуйте палец опоры из поперечины с помощью съемника. Примите меры к тому, чтобы не повредить резиновый чехол опоры.
 Рычаг подвески BMW 3 (E30)  Рычаг подвески BMW 3 (E30)
4. Отверните самоподжимную гайку пальца шаровой опоры на поворотном кулаке и выпрессуйте палец шаровой опоры. Если рычаг с опорами будет меняться, то при отсутствии съемника палец можно выпрессовать несколькими сильными ударами молотка.
5. Снимите рычаг.
6. Замените втулку оси рычага.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Гайки пальцев шаровых опор замените. Все соединения затяните с моментами, указанными в подразделе 11.1.2.
8. После сборки проверьте и отрегулируйте углы установки колес в автосервисе.

Hosted by uCoz